Опубликован марта 02 2012 автором adm

Требования к кандидатам здесь ниже и специфичны для каждой

Требования к кандидатам здесь ниже и специфичны для каждой конкретной вакансии. Основную роль играет опыт работы в подобной должности в других компаниях, причем совсем не обязательно фармацевтических. И, наконец, на четвертом месте стройными рядами выступают офисные секретари и медицинские представители. На содержании работы последних остановимся подробнее. Должность медицинского представителя – это прежде всего широчайшее поле приложения усилий для врачей и фармацевтов, уставших работать за небольшие зарплаты. Суть работы достаточно проста: посещение коллег – действующих врачей – с рассказами о препаратах компании и вручение им разнообразных рекламных материалов. Несмотря на то, что эта вакансия позиционируется в самом низу пирамиды, не стоит относиться к ней как к некому “последнему варианту”.

Во-первых, потому, что для врачей, никогда не занимавшихся бизнесом, это очень неплохой способ получать дополнительные деньги, не прерывая работу по своей основной специальности (некоторые работодатели предлагают частичную занятость). Во-вторых, если речь идет о полной занятости, медпредставители нередко получают социальный пакет. Например, им могут выделить служебный автомобиль или оплачивать амортизацию личного. В-третьих, и это самое главное, работа медпредставителя – хороший старт для карьеры.

Известен случай, когда девушка, пришедшая на такую должность по объявлению, сумела обеспечить значительный рост продаж и за какие-то полтора – два года достигла второй ступени иерархии, став менеджером по ключевым клиентам. Главным требованием к кандидатам является медицинское или фармацевтическое образование. Также желательно иметь презентабельную внешность, а для работы в крупных западных фирмах – знать иностранный язык.

Все вышесказанное относится в основном к зарубежным компаниям. Некоторые российские производители, вставшие на путь развития по западному образцу, также создают у себя подобного рода структуру, однако, поступая туда на работу, необходимо делать поправку на пресловутый “русский менталитет”. Теперь о вакансиях дистрибьюторов. Их, в свою очередь, стоит разделить на вакансии дистрибьюторов первичного и вторичного рынка. Различаются они не только перечнем возможных должностей, но и спецификой работы на каждой из них. Разбирать в рамках данной статьи вакансии в сфере высшего руководства фирмы (генеральные и финансовые директора, заместители генерального директора и т. п.) бессмысленно, поскольку эти должности, как правило, занимают хозяева или соучредители компании.

Появляющиеся на данном уровне вакансии заполняются, в первую очередь, по рекомендации. На вторую ступень следует поставить руководителей отделов продаж, закупок, маркетинга и PR, а также отдела кураторов филиалов. Отдел продаж у крупных фармдистрибьюторов может подразделяться на отделы оптовых и аптечных продаж. Соответственно, во главе каждого из подотделов стоит свой босс. Требования к кандидатам не слишком жесткие: наличие фармацевтического образования не столь важно, однако высшее, и желательно экономическое, образование – обязательно. Необходимы также хорошее знание компьютера и умение управлять людьми, ведь в подчинении у вас может быть 10 и более человек. Главное для соискателя – опыт эффективных продаж.

Комментирование приостановлено.