Опубликован марта 02 2012 автором adm

На такие должности охотно принимают выпускников вузов

На такие должности охотно принимают выпускников вузов старше 30 лет с опытом подобной работы. Примерно те же требования предъявляются к кандидатам на должность начальника филиальной сети, но в этом случае необходима еще и готовность к частым командировкам. Начальник отдела закупок – одна из ключевых фигур компании. Основное требование к претендентам – умение грамотно вести переговоры.

Это особенно важно для дистрибьюторов первого звена, которым необходимо уметь договариваться с иностранными партнерами. Впрочем, иногда это проще, чем общаться с соотечественниками. На такую должность охотно принимаются выпускники технических и гуманитарных вузов, знакомые с основными бизнес-процессами и навыками ведения ВЭД. Как ни странно, знание иностранного языка не входит в число обязательных требований, поскольку общение со всеми значимыми компаниями-производителями происходит через русскоговорящих сотрудников в представительствах. Диплом MBA тоже не требуется, однако его наличие будет большим плюсом для соискателя. На должности начальника отдела маркетинга и PR обычно хотят видеть человека с высшим маркетинговым или фармацевтическим образованием и хорошим опытом аналогичной работы, в некоторых случаях необходимо умение работать с базами данных для сбора аналитики. На третьей ступени “дислоцируется” армия менеджеров по продажам, закупкам, а также маркетологов. Большим преимуществом для продающих менеджеров является наличие собственной клиентской базы.

Это дает неплохой выигрыш в зарплате, так как вознаграждение за труд обычно состоит из оклада и процента от продаж. Впрочем, обеспечить хорошие продажи компании и безбедное существование для себя можно, даже начав с нуля. Фармобразование здесь, как правило, не является обязательным, хотя и очень приветствуется. Менеджеры по закупкам, помимо обеспечения наличия препаратов на складе, могут заниматься контрактной работой, участвовать в переговорах с поставщиками, владеть информацией по расчетам. Отсюда и предъявляемые к соискателям требования: хорошие аналитические способности, уверенное владение компьютером; для дистрибьюторов первого звена – знание основ транспортной и складской логистики, таможенного и валютного законодательства РФ; для работы в компаниях, ведущих закупки на вторичном рынке, – высокая работоспособность, умение быстро ориентироваться в постоянно меняющемся рынке. Правда, многие крупные компании идут по пути разделения всех перечисленных обязанностей между сотрудниками отдела закупок, но в этом случае надо быть хорошим специалистом в своей области.

Комментирование приостановлено.