Опубликован Фев 26 2012 автором adm

Многоцветье мира окружает нас с рожденья

Многоцветье мира окружает нас с рожденья. Мы воспринимаем цвет как неотъемлемую часть бытия и редко задумываемся о том, как он влияет на восприятие нами тех или иных вещей и явлений. Тем не менее, влияние цвета на нашу жизнь переоценить трудно. Вспомните, как поднимается настроение, когда в пасмурный день солнышко, вдруг, появившись из-за тучи, окрашивает всё вокруг нежно-золотистым цветом, какие тревожные мысли навевает созерцание кроваво-красного заката, и сколько радости и надежды нам дарит первая, ярко-зелёная, весенняя травка. Эти перемены настроения, помимо нашей воли, лишний раз, говорят о том, что реакция подсознания на цвет очень сильна. Цвет и освещение влияют не только на психику, но и на гормональною сферу человека. Финскими медиками было установлено, во время полярной ночи, когда над землёй полгода царит тьма, у женщин, прекращается вырабатывание одного из важных гормонов, отвечающих за зачатие, следовательно, в период полярной ночи, можно не опасаться внеплановой беременности.

Нужно сказать, что животные также подвержены влиянию цвета. По наблюдению, после скачек, лошади, которых поставили в стойла, со стенами синего цвета, успокаивались и приходили в себя, гораздо быстрее тех, что были заведены в помещения с преобладанием красных тонов. Психологи и диетологи, тем, кто мечтает расстаться с надоевшими килограммами, рекомендуют, есть из тарелок, которые окрашены в тёмные цвета, блюдо, в окружении тёмных тонов, съедается с меньшим желанием. И наоборот, еда, поданная в яркой, особенно желтой посуде, поглощается с большим аппетитом и кажется вкуснее. При подавленном настроении, в периоды депрессии, можно, по мнению специалистов, избавится он хандры, окружив себя яркими предметами. Активно используются свойства цвета в рекламе, чего только в ней не используется, чтобы убедить людей, купить это, а не то. Но это так, к слову. Как известно, в рекламе моющих и гигиенических средств господствуют, кроме, естественно, белого, синий, бирюзовый, голубой и т. д. Такие цвета, у человека, обычно вызывают ощущение холода, за что, собственно, и называются холодными.

А так как, холод и чистота в нашем сознании, и подсознании, почти едины, ведь мы твёрдо знаем что микробы, болезнетворные бактерии и прочие вредоносные микроорганизмы в холоде не водятся, следовательно, мы, скорее всего, выберем тот товар в оформлении упаковки, которого, использовано больше холодных красок. Владельцы кампании Procter&Gamble, выпустив серию шампуней и бальзамов для волос Pantene Pro-V, ещё недавно продававшейся, в элегантных серых флаконах, выяснили, наконец, что допустили ошибку в дизайне упаковки своей продукции. Членов группы разработки дизайна можно понять, они хотели, чтобы флакон с Pantene Pro-V, каким-то образом, выделялся на фоне множества других, на витрине с подобными товарами, что, впрочем, является одной из основных функций упаковки. Но разработчики не учли того, что в сознании потребителя серый цвет совершенно не ассоциируется с шампунем. Серый, в его восприятии, это цвет современных офисов, города, асфальта, деловых костюмов, консервативности, но никак не шампуня, средства, которое должно приносить волосам чистоту и здоровье. Поэтому Pantene Pro-V, продавался не так активно, как рассчитывали его создатели.

Комментирование приостановлено.