Опубликован Янв 12 2012 автором adm

Им достаточно соблюдение ортопедического режима, дополнительные

Им достаточно соблюдение ортопедического режима, дополнительные занятия общей физической подготовкой, физкультурой или спортом. Части же детей (со сколиозом I, I—II, II—III ст) показаны дифференцированные занятия корригирующей гимнастикой в условиях лечебно-профилактических учреждений, а при прогрессирующих формах сколиоза —лечение в условиях специализированной школы-интерната. . При занятиях, корригирующей гимнастикой в амбулаторных условиях мы рекомендуем применять в основном симметричную физическую нагрузку, которая рассчитана на равномерное укрепление всех групп мышц. При грудо-поясничном сколиозе с вершиной искривления позвоночника на уровне Тh12-L1, по медицинским показаниям, мы применяем асимметричную тренировку подвздошно-поясничной мышцы по методике И. И.Кона на фоне общеукрепляющей сим – метричной гимнастики. По такой методике проводится лечение детей со сколиозом и выраженными нарушениями осанки в 8 кабинетах корригирующей гимнастики города.

Следует, иметь в виду, что большинство детей школьного возраста со сколиозом и нарушениями осанки посещают занятия корригирующей гимнастики без особого желания и нерегулярно. Это мы объясняем тем, что нагрузка на занятиях корригирующей гимнастикой однообразна, недостаточно эмоциональна и не удовлетворяет двигательных потребностей детей. Кроме того, присутствуй психологический фактор «неполноценности». В связи с этим при отсутствии признаков прогрессирования патологического процесс необходимо рекомендовать этим детям занятия любимым видом спорта с учетом состояния осанки и позвоночника в сочетании с корригирующей гимнастикой или даже без нее. Однако при этом обязательным является постоянный контроль за ходом дальнейшего развития сколиоза и нарушения осанки. Многие авторы (А. Ф. Каптелин, 1965; В. И, Слугин, 1975; О. В. Смагина, 1979; С. П. Мясников с соавт., 1980, и др.) к числу профилактических мероприятий нарушений осанки и сколиозов относят правильное физическое воспитание и привлечение детей к занятиям спортом. Однако конкретных указаний по выбору вида спорта в зависимости от исходного состояния осанки и позвоночника мы в литературе не нашли.

Нами накоплен определенный опыт по ориентации детей с нарушениями осанки во фронтальной плoскости и начальными формами сколиоза в спорте. Динамические наблюдения в течение 5-8 лет над более 2500 учащимися детскoско-юношеских спортивных школ свидетельствуют, что наиболее благоприятное влияние на формирование осанки и позвоночника оказывают виды спорта с симметричным воздействием физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат (плавание, лыжные гонки, беговые виды легкой атлетики, спортивная гимнастика, штанга и другие) и виды спорта, при занятиях которыми постоянно меняется спортивная рабочая поза (все виды борьбы, волейбол, многоборья, футбол, хоккей, художественная гимнастика и другие). Сравнительная оценка динамики дальнейшего развития имеющихся нарушений осанки и сколиоза I степени у юных спортсменов, специализирующихся в указанных видах спорта, и у лиц, занимающихся корригирующей гимнастикой, показало, что в течение трех лет занятий спортом улучшение осанки достигнуто из 587 детей у 307 (52,3%), уменьшение дуги искривления позвоночника при сколиозе I степени из 143 у 56 (39,2%). За этот же период у лиц, занимающихся корригирующей гимнастикой, эти показатели составили при нарушениях осанки 16,1%, при сколиозе I степени 20% Это свидетельствует о большей эффективности занятий симметричными и смешанными видами спорта в лечении нарушений осанки и сколиоза I степени, чем корригирующая гимнастика, проводимая в амбулаторных условиях.

Комментирование приостановлено.