Опубликован Фев 26 2012 автором adm

Вобщем, из-за небольшой недоработки дизайна, Procter&Gamble

Вобщем, из-за небольшой недоработки дизайна, Procter&Gamble потеряла десятки тысяч долларов. Позвольте ещё несколько примеров на данную тему. Фирма, производящая стиральный порошок, решила узнать, в пачках какого цвета её продукт будет продаваться лучше.

Порошок, одного и того же сорта, насыпали в упаковки синего и желтого цвета, и роздали его домохозяйкам. После двухнедельного использованья порошка, хозяйки пришли к заключению, порошок в желтой пачке настолько активно борется с грязью, что порой портит бельё, а порошок в синей намного бережней относится к вещам, но недостаточно хорошо отстирывает загрязнения. Когда же производители, расфасовали свой продукт в желто-синие упаковки, нареканий на качество не было. Видели ли вы когда-нибудь, чтобы сахар продавали в упаковках зелёного цвета.

Нет. Я тоже. Объясняется это тем, что зелёный имеет, в человеческом подсознании, (которое, во многом определяет наше поведение), горький вкус, так, скажите на милость, кто же будет покупать горький сахар. Маркетологами замечено, что, коричневый цвет упаковки придаёт, психологически, более крепкий вкус, содержащемся в ней, сигаретам или кофе. И таких примеров, восприятия цвета человеком, очень и очень много.

Тем, кто будет экспериментировать в данной области, нужно учесть тот факт, что цвета имеют свойство отображаться один в другом. Это значит, что стоящие рядом цвета могут усиливать, или сводить на нет, действие друг друга. Так сигареты в коричнево-белой пачке кажутся слабее тех, что в коричневой, и они же в коричнево-синей приобретают не только крепкий, но и несколько, аристократичный вкус.

Иногда, несколько цветов расположенных рядом дают совершенно неожиданный эффект. Например, красный олицетворяет энергию, опасность, ярость, чёрный – тайну, печаль. Сочетание же красного и чёрного напоминает о чём-то эротичном. Ответом на невинный вопрос, “Какой Ваш любимый цвет?”, человек даёт массу информации о себе, не подозревая того. Медики, психологи и философы, вместе с ними, давно установили, что существует прямая связь между цветовым выбором человека и его физическим и душевным состоянием.

Известный, австрийский психолог М. Люшер, на основе своего знаменитого цветового теста, вывел теорию о четырёх типах поведения личности. Они были названы красный тип поведения, зелёный тип, жёлтый и синий, то есть по названиям основных цветов спектра. Стремления личности определяются тем цветом поведения, которому человек отдаёт предпочтение в данное время. Красный цвет, цвет энергии, напора, возбуждения, и люди выбирающие его, хотят вести, или ведут, активную жизнь, стремятся быть в гуще событий. Но излишнее перевозбуждение часто ведёт к истощению нервной системы или к инфаркту. Красный – цвет холериков. Синий, цвет спокойствия и умиротворенности.

Выбирая, этот цвет, человек как бы хочет сказать: “Оставьте меня в покое”, синий выбирают в разгар, или после, бурной деятельности, когда человек уже чувствует усталость. Привлекает этот цвет людей с пониженной возбудимостью нервной системы и склонностью к депрессия. Синий, соответствует меланхолическому типу темперамента.

Желтый символизирует собой оптимизм, силу духа, стремление к свободе, разум. Человека, который выбирает желтый, всегда трудно связывать себя какими-то обязательствами. Ведут себя, в соответствии поведением желтого типа, сангвиники. У людей с желтым типом поведения часто уязвимы органы дыхания. Человек с зелёным поведением больше всего хочет уверенности во всем, что его окружает. Он, втайне, желает контролировать все действия своих подчиненных и, желательно, начальников, друзей, родственников, знакомых, одним словом всех, от кого хоть немного зависит его благополучие и толщина его кошелька.

Комментирование приостановлено.